Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МКДОУ Ново-Удинский д/с


Понедельник, 10.12.2018, 09:11
Главная » 2016 » Февраль » 3 » Отчет о результатах самообследования за 2014-2015 учебный год
04:21
Отчет о результатах самообследования за 2014-2015 учебный год

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ново-Удинский детский сад

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет

 о результатах самообследования

за 2014-2015 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                              

1.Аналитическая часть

 

Муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение Ново-Удинский детский сад – здание типовое, одноэтажное, брусчатое, находится  по адресу: 666361, Иркутская область,

Усть-Удинский район, с Новая Уда, ул. Макаренко,2

 

 

Адрес электронной почты: mdou_2011@mail.ru         

Адрес официального сайта: novoudasad.ucoz.net            

 

Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Усть-Удинский район». Функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляет администрация РМО «Усть-Удинский район».

 

Организационно-правовая форма Учреждения: муниципальное казенное учреждение. Учреждение является некоммерческой организацией.

Здание ДОУ сдано в эксплуатацию в 1966 году.  Расположено на территории Новоудинского сельского поселения.  Общая площадь здания   229, 2  кв. м., площадь территории   3605 кв. м.

 

Режим работы детского сада: понедельник-пятница: с 8.00 до 18.00 часов.

Выходные дни: суббота, воскресение и праздничные дни, установленные законодательством РФ.

 

Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями вышестоящих органов управления образованием, Уставом, договором между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) и локальными актами образовательного учреждения. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом  Российской Федерации «Об образовании в РФ», иными законодательными актами Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Усть-Удинский район» и настоящим Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления.

 

Формами самоуправления Учреждения являются: Педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, родительский комитет, управляющий совет.

 

Непосредственное руководство Учреждением осуществляет заведующий Купрякова Елена Сергеевна, прошедший соответствующую аттестацию.

 

Организация учебного процесса.

 

В соответствии с Уставом основной целью образовательного учреждения является всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовка к обучению в школе, развитие и совершенствование образовательного процесса, осуществление дополнительных мер социальной поддержки воспитанников и работников Учреждения.

В 2014-2015 учебном году  коллектив решал задачи:

1. Сохранять и укреплять здоровье воспитанников, через  сложившуюся в ДОУ систему физкультурно-оздоровительной  работы:

  • формирование потребности к здоровому образу жизни и  обеспечение эмоционального благополучия воспитанников;
  • систематизирование  форм и методов  закаливания воспитанников  ДОУ;
  • обобщение и распространение педагогического опыта по планированию физкультурно-оздоровительной  работы.

 

2. Совершенствовать познавательно-речевую активность детей при освоении образовательной области «Речевое развитие»:

  • обогащение предметно-развивающей среды в соответствии возрастных особенностей   детей в соответствии ФГОС ДО;
  • использование интерактивных технологий и методов работы с воспитанниками при освоении образовательной области «Речевое развитие».

 

3. Продолжать систематизировать работу дошкольного учреждения в соответствии с Федеральным законом № 273- ФЗ «Об образовании  РФ».

 

4. Внедрение государственных образовательных стандартов (ФГОС) в целостный педагогический процесс ДОУ.

  •  организация повышения профессиональной компетенции персонала ДОУ в условиях введения и реализации ФГОС ДО
  • создание условий для организации развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

Основным предметом деятельности Образовательного учреждения является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Содержание и организация образовательного процесса в ДОУ выстроено в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство»  Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (ранний и дошкольный возраст) под ред. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе и др.

 

Основные  приоритетные направления в деятельности образовательного учреждения:

-  познавательно-речевое.

 

Продолжительность учебного года в учреждение составляет 36 учебных недель, с 1 сентября по 31 мая.

Образовательный процесс в образовательном учреждении регламентируется перспективными и тематическими планами, рабочими программами педагогов  разрабатываемыми образовательным учреждением с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения.

Основная общеобразовательная программа осваивается в образовательном учреждении через следующие формы:

-непосредственную организованную  образовательную деятельность педагога с детьми;

- образовательную  деятельность в процессе организации разных видов детской деятельности педагога с детьми;

  • организацию развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей;
  • взаимодействие с родителями и социумом;
  • самостоятельная деятельность детей в свободное время.

Содержание образовательной деятельности, подготовка обучающихся обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности по следующим образовательным областям:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

 

Библиотечно-информационное обеспечение.

 

      В каждой группе достаточно детских и справочно-энциклопедических книг. Учебными, наглядными пособиями и материалами ДОУ обеспечено по всем разделам программы, идет постоянное обновление библиотечного и методического фонда.

Востребованность выпускников.

 

     В 2015 году в школу выпустили 11 детей. Высокий уровень готовности к школе показали 24% выпускников,  средний 75%, низкий 1 %.

     Все выпускники детского сада успешно обучаются в школе.

     Ежегодно на базе школы проводятся проблемные семинары, в которых участвуют учителя и педагоги детского сада. По анализу готовности детей к школе работа детского сада признана удовлетворительной.

 

Материально- техническая база.

 

Здание дошкольного учреждения типовое, одноэтажное, рассчитано на 2 группы. Пищеблок частично обеспечен необходимым технологическим оборудованием.

 Твердый и мягкий хозяйственный  инвентарь приобретен в соответствии с санитарными требованиями. Обслуживающий персонал спецодеждой обеспечен.

Средствами ТСО  ДОУ обеспечено.

Состояние материально-технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям и санитарным нормам. В ДОУ имеется 2 прогулочных площадоки  с верандами, игровыми постройками и физкультурным оборудованием. В рамках трудовой деятельности и наблюдений за ростом и развитием растений создан огород на территории детского сада.

Предметная среда в группах соответствует педагогическим, эстетическим требованиям, постоянно пополняется и является динамичной. Созданы оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. В распоряжении детей уголки: познавательно- речевой, двигательный, игровой, конструирования и математики, театрализовано - музыкальный и другие. Учтены гендерный подход, возрастные особенности детей, традиции ДОУ.

В ДОУ имеется 1 компьютер, 1 принтер,  1 ноутбук, 2 магнитофона.

Наличие фонда  поддержки ДОУ: Нет

Наличие и стоимость платных услуг: Не оказывались

Имеются льготы на содержание воспитанников – инвалидов,  воспитанников из многодетных семей и  имеющих одного или обоих родителей инвалидов. Льготы предоставляются по заявлению родителя и предоставлению соответствующих документов.

 

Функционирование внутренней системы.

 

            В детском саду  осуществляется наблюдение за здоровьем и физическим развитием детей. Для  профилактики заболеваний проводятся закаливающие мероприятия. Закаливание детей включает комплекс мероприятий: правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в лёгкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры. Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используются дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья. При организации закаливания педагоги   реализуют основные гигиенические принципы – постепенность, систематичность, комплексность и учёт индивидуальных особенностей ребёнка.

       Инструктор по физической культуре  в тесном контакте работают с медицинским работником, педагогами, родителями воспитанников. В течение года осуществляется контроль за выполнением оздоровительных мероприятий.

        ДОУ обслуживает медицинская сестра из штата Участковой Новоудинской больницы.

Для обеспечения безопасности детей имеется тревожная кнопка; здание учреждения оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации (АПС). ДОУ обеспечено средствами первичного пожаротушения.

На входных дверях ДОУ имеются внутренние засовы (замки), гарантирующие ограничение доступа в помещение ДОУ посторонними лицам.

Забор, ограждающий территорию детского сада, находится в удовлетворительном состоянии. Ограждение целостное на всей территории детского сада.

Выполняются требования по организации санитарно-эпидемиологических условий.

Созданы необходимые условия для выполнения Инструкции по охране жизни и здоровья детей. Учеба с персоналом проводится своевременно по  плану.

C воспитанниками проводится цикл непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ.

Питание детей и сотрудников осуществляется согласно Положению об организации питания в ДОУ.

Питание 3-х разовое, сбалансированное, на основе 10-дневного меню с соблюдением требований  СанПиН.

    Дошкольное учреждение активно взаимодействует с семьями воспитанников. В работе с семьей себя удачно зарекомендовали такие формы работы как:

  • Индивидуальное консультирование родителей по заявленной проблеме (воспитатель, врач, медицинская сестра, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре).
  • Освещение проблемы значимой для большинства семей на групповых родительских собраниях с привлечением специалистов ДОУ, учителей, медицинских работников по желанию родителей.
  • Подборка консультационного материала значимого для определённой части семей в родительском уголке группы.
  • Освещение опыта семейного воспитания.
  • Привлечение родителей к подготовке и проведению детских праздников.
  • Организация выставок из личных фондов родителей (фотографии, семейные реликвии, тематические выставки, сезонные выставки).
  • Участие родителей в просмотрах учебно-воспитательной работы с детьми.
  • Посещение семьи.
  • Дни открытых дверей.
  • Дни добрых дел.
  •  «Конкурсы».  Этот вид работы проводится с целью повышения активности родителей,  их заинтересованности в жизни детей, проявления творчества. Конкурсы проводятся по различной тематике, например, «Моя любимая буква», «Умелые ручки моей мамочки», «Осенний букет», «Лучшая новогодняя игрушка» и т.д.
  • Презентация дошкольного учреждения для родителей будущих воспитанников «Детская   мозаика». Целью является знакомство с особенностями дошкольного учреждения. с программой образования и коллективом педагогов. Проходит в форме костюмированного представления, участниками которого являются дети разных возрастов. Также родителей знакомят с рекомендациями по подготовке ребёнка к посещению детского сада, чтобы адаптация прошла безболезненно. По окончанию выдаются памятки и анкеты для родителей.
  • Меню выходного дня.    Проводится с целью ознакомления родителей с особенностями детского питания в выходные дни. Даются рекомендации по приготовлению блюд из творога, овощей, приготовлению витаминных напитков, овощных соков.
  • Оформление выставок «Моя семья».

 

Оценка качества образования

 

В конце учебного года проведена оценка качества образования в учреждении. Коллектив детского сада активно участвовал в различных мероприятиях как на уровне района, так и на уровне области и России.

 

 

Мониторинг детского развития и достижений планируемых промежуточных результатов освоения Программы детьми проводимый  с целью анализа качества овладения  необходимыми навыками и умениями по образовательным областям и выявления уровня развития детей, определения актуальных задач воспитания и обучения каждого ребенка, оценки динамики достижений показал, что  все образовательные области освоены в полном объеме.

 

 

 

Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащих самообследованию.

 

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

35 человек

1.1.1

В режиме полного дня - 10 часов

35 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

 0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

1 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет

34 человека

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

 0 человек/ 0%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

0 человек/0 %

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/0 %

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/0%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

0 человек

/0%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0 человек

/0 %

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

35

человек 100%

1.5.3

По присмотру и уходу

0 человек

/0%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

10 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

4 человека

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

1 человек

/25%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

0 человек

 /0%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

2 человека

/50%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

2

Человека

/50 %

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

0 человек/

0 %

1.8.1

Высшая

0 человек/0%

1.8.2

Первая

0 человек/0%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

4 человека

/100%/

1.9.1

До 5 лет

1 человек /25%

1.9.2

Свыше 30 лет

1 человек /25%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

0 человека

/0%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

1 человек /25%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

3 человека

/75%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

3

 Человека

/75%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

1/9

человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да (1)

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да (1)

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

 нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет 

 

2. Результаты анализа показателей деятельности учреждения.

 

В ходе наблюдений за педагогическим процессом можно сделать выводы:

1. Задачи, поставленные перед коллективом на 2014-2015 учебный год выполнены.

2. Педагоги социально активны в рамках организованных мероприятий в детском саду.

3. Принимают активное участие в районных, областных и Всероссийских конкурсах.

 

В 2015-2016 учебном году необходимо обратить внимание на решение следующих задач:

1. Продолжать внедрять основную образовательную программу дошкольного образования на основе ФГОС.

-  Отработать модели проведения организованной образовательной деятельности в соответствии ФГОС.

-  Продолжать обновлять предметно-развивающую среду в соответствии ФГОС.

-  Изучить современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС.

 

2. Совершенствовать финансово-хозяйственную базу ДОУ.

 

3. Создание условий для реализации образовательной области «Речевое развитие»

- изучение данной области как направления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС (практикумы, педсоветы, семинары);

- внедрение инновационных педагогических технологий по реализации образовательной области «Речевое развитие»;

- активизация совместной деятельности семьи и ДОУ по данному вопросу;

- оформление предметно-развивающей среды с учетом возрастных, психологических особенностей детей.

 

4. Формирование культуры здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса.

- изучение и внедрения педагогами здоровьесберегающих технологий;

- построение образовательной деятельности с учетом физических возможностей каждого ребенка;

- обеспечение педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей по данному вопросу.

Просмотров: 127 | Добавил: Галчонок | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Февраль 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018 Конструктор сайтов - uCoz